проклейка высокой панели 2109
проклейка панели ваз 2110
Моя "Вишенка" обладает так называемой "низкой" панелью,
которая, как и все остальные панели "спутников", начала скрипеть. С небольшим
скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель
прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной
сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на
металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов
съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем
совет "включить музыку погромче" перестал помогать. Обращения в "Концепт" и
другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня "низкая" панель,
посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и
проклеить.
На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени
у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).
Что понадобилось: отвертки "крест" и плоская, ключ "на 10", 150 погонных см
герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату
стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и
доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает
предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные
последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел.
Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.
Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель.
Прежде всего
отсоединяем провод "массы" от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и
вентиляцией салона. |
Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта
накладки консоли панели приборов. |
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного
освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей,
обогрева заднего стекла: |
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и
снимаем накладку. |
Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта
крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией
салона. |
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного
кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку
замка зажигания. |
Короткой отверткой "под крест" выворачиваем два винта
крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов: |
юююи снимаем его, потянув на себя. |
Вытягиваем комбинацию приборов на
себя. |
Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра,
необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом
гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же
гайку от спидометра.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса
обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из
спидометра. |
Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку
эконометра. Снимаем комбинацию приборов.
Отсоединяем трос воздушной заслонки
("подсоса") от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку
управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя
освещения приборов: |
:и головкой "на 21" отворачиваем пластмассовые гайки
их крепления к панели. |
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть
сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придётся
высверлить эти болты. |
Снимаем замок зажигания, разъединив
электроразъем. |
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя
звукового сигнала. |
Головкой "на 24" с удлинителем отворачиваем гайку
крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до
конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы
при снятии руля (можно получить буквально по зубам). |
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с
вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо. |
Головкой "на 8" отворачиваем болт крепления хомута
подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем
его. |
Отверткой "под крест" выворачиваем левый верхний винт
крепления панели: |
...левый нижний винт... |
...а также аналогично расположенные винты справа и
винт на задней стенке "бардачка". |
Остается только вывернуть два винта крепления консоли
панели приборов к кронштейну отопителя... |
...и снять панель
приборов. |
Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку
бардачка и рефлекторов системы вентиляции.
Внимательно осмотрите всё, что
есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить
герлен. Далее всё просто: ножницами вырезаем подходящего размера кусочек,
отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до
состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на
воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт
меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному
прилеганию.
Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков,
места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.
Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть
герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о
том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не
забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо
проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на
место.
Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё
достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной
разборке.
Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не
проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом
магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем
нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз... Если
кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их
самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки
управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.
Дошла очередь и до
бардачка. Все подозрительные места "обгерленить", излишки убрать, положить в
этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого
что) не брякали об стенки при движении.
Пепельница. Я в неё не курю, там у
меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка
(занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало,
завернуть в тряпку :-) А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И
смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать
ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпку :-)
Внимательно осмотрите
место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд,
всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете
сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода
дроссельной заслонки ("подсос", по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск,
значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже
брякала. Шутка!)
Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода
спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем "минусовую" клемму.
Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати :-). Закрываем капот,
наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.
У меня после
сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо
обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и
привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки
зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.
Заводитесь и
езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она
является неплохим полигоном для выявления "побрякушек" в салоне. Слава
дорожникам!
Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то,
за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!
проклейка панели ваз 2110 проклейка высокой панели 2109